Документ опубликован на сайте club.fom.ru
http://club.fom.ru/users/318/comments


Светуньков Максим Геннадьевич


Об участнике

Записи участника

Комментарии участника

Записи группы участника







Re: Социология потребления
8.11.2006 15:04. Комментарий к записи: Социология потребления. Дискуссия: Поиск публикаций и материалов

На сайте Ильина В. И. много чего есть, хотя его наработки весьма спорны, как в теоретическом, так и практическом плане. http://www.consumers.narod.ru/

С уважением,


Расширение темы
29.9.2006 22:32. Комментарий к записи: Воззвание. Дискуссия: Поиск публикаций и материалов

Дмитрий Михайлович прав, лучшего ассортимента и цен ниже не найти нигде, кроме как в кабинете научной литературы ИС РАН. Поэтому всегда, когда бываю в Москве стараюсь туда зайти.
"Библио-глобус" тоже неплох, но уже несколько хуже.
К сожалению, не часто удается покататься в командировки, поэтому приходиться покупать через сеть Интернет. На сайте ФОМ-клуба есть ряд ссылок на интернет-магазины, но как показал мой опыт общения с ними, лучше работать с ними наложенным платежом, иначе книга доходит через месяцев 6-8. Но эта форма приобретения приводит к существенному удорожанию книг. Нравится покупать книжки на сайте магазина издательства УРСС (http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=Catalog&id=&lang=Ru&blang=ru&list=60&sort=author). С ними можно работать по предоплате. Обязательны и оперативны. Брал несколько книг на сайте "Политиздат" (http://www.politizdat.ru/books/sociology/). Иногда тянут со сроками, в целом нормально.
Не понравилось покупать на сайте "Колибри" и "Болеро".
С уважением


Re: "Золотая середина".
12.12.2005 00:18. Комментарий к записи: "Золотая середина".. Дискуссия: Стратиграфия общества

Уважаемый Сергей Александрович.
В целом по Вашим комментариям я в большей степени согласен, нежели готов поспорить. Однозначно правильно утверждаете, что проблему среднего класса нужно решать только после определения понятия «класс». А данное понятие весьма непростое. По Вашему мнению, базовой основой разделения общества на классы является разделение умственного и физического труда, по моему мнению, - отношение к собственности на основные средства производства. А вот, что хотел сказать К. Маркс – этого мы никогда не узнаем. Примерно в 2000 году я с одним из своих коллег задались целью выделить критерии классового деления общества по Марксу и насчитали аж целых 7. К сожалению, тогда я их нигде не зафиксировал, а сейчас по причине отсутствия времени и полного собрания сочинения К. Маркса восстановить не смогу. Какой из этих критериев важней? Я думаю, что на этот вопрос искать ответ нет смысла, именно их совокупность и определяет классовое неравенство.
Момент следующий. Вы утверждаете, что наличие государства в древние времена есть показатель того, что классовая теория К. Маркса неверна? Государство и социальное неравенство – это разнопорядковые явления (хотя К. Маркс и В. И.... [полностью]


Re: "Золотая середина".
28.11.2005 23:30. Комментарий к записи: "Золотая середина".. Дискуссия: Стратиграфия общества

Уважаемый Сергей Александрович!
Мне очень понравились Ваши комментарии. Критика Ваша логична и непротиворечива. Представлен замечательный анализ классового подхода. Моя фамилия упоминается рядом с Марксом и Лениным, а я назван последовательным марксистом. Приятно...;))
Благодаря Вам достал и перечитал "Государство и революция" Ленина. Неточен я был, Вы правы.
Тем не менее есть ряд моментов, с которыми я не согласен. В силу своей высокой загруженности прошу тайм-аут. Надеюсь, что в первых числах декабря дам содержательный комментарий.
Еще раз благодарю Вас за Ваши тексты.
С уважением,


Re: Первородный грех социологии
20.7.2005 22:31. Комментарий к записи: Первородный грех социологии. Дискуссия: Статьи и суждения

Жаль, что Светлана Георгиевна не "выходит на связь", скучно как-то.
Хочу сказать спасибо Николаю Кацук за интересную статью. В ней на мой взгляд намного больше содержания о "первородном грехе социологии", чем в материалах уважаемой Кирдиной С. Г. (я так думаю). Пинципиально согласен полностью, в мелочах есть расхождения, но они не существенны. Для 2000 года статья очень хорошая. Сейчас вышло много литературы в том числе и учебной, где эта проблематика подробно рассматривается, но для 2000 года хороша. Снимаю кепку ;)
С уважением


Re: Первородный грех социологии
5.7.2005 23:42. Комментарий к записи: Первородный грех социологии. Дискуссия: Статьи и суждения

Уважаемая Светлана Георгиевна, выделяемые Вами стороны "первородного греха" социологии, на мой взгляд, своейственны не столько социологии, сколько вообще научному знанию. Я не знаю ни одной гуманитарной науки, в которой не присутствовали бы:
а) оценочность;
б) приблизительность.
Социология хоть иногда занимается рефлексией, поэтому в ней может и возникают такие вопросы. В других науках комплекса "научности" нет и подобные вопросы не встают. Но разве философия свободна от оценочности и приблизительности? Экономическая наука? Политическая?
С уважением


Re: "Золотая середина".
27.6.2005 22:48. Комментарий к записи: "Золотая середина".. Дискуссия: Стратиграфия общества

Уважаемый Иван Иванович!
Спасибо за лестные отзывы. За это я и люблю ФОМ-клуб! ;))
Лучше задавайте вопросы или выдвигайте контраргументы, так легче общаться. У меня абсолютный склероз, поэтому восстановить какую-то мелкую нестыковку в памяти очень сложно. Если же я буду критиковать свои собственные утверждения, то не оставлю и камня на камне от них. Так что фиксируйте слабые места, а я попробую их отстоять.
С уважением


Re: Социолог на рынке труда, основные трудности

Уважаемый Алексей Михайлович, то что УДГУ выпускает социологов узнал от Вас из предыдущего Вашего сообщения, хотя переодически к нам на кафедру приходят авторефераты практически со всей России, в том числе и из Ижевска, с просьбой дать рецензию. Личные контакты вообще поверхностны, т.е. с кем-то встречаюсь на конференциях, семинарах или стажировках в той же Москве или Питере, а плотных контактов нет. Во время таких мероприятий обмениваемся мнениями по различным вопросам, в том числе и по проблемам трудоустройства. Проблемы у региональных социологов практически одинаковы независимо Ульяновск это или Ижевск (таково мое впечатление).
Так что рад бы рассказать что-то подробней об Удмуртии, но, к сожалению, рассказывать нечего.
С уважением.


Re: Социолог на рынке труда, основные трудности

Уважаемый Алексей Михайлович.
То что социологией занимаются люди, весьма далекие от социологии - это однозначно верно. И про кумовство верно. Самое обидное, что эти люди занимают позицию воинствующего дилетантизма и создают "испорченное поле клиентов". Но с другой стороны есть примеры, когда люди из других отраслей знания привносили значительный вклад в развитие социологии.
Несомненно социологи в большей степени востребованы в крупных городах. Это связано, я думаю, прежде всего с тем, что предпринимательская культура несколько выше, чем в регионах. Но те же самые московские и питерские организации, выполняя исследование по общероссийской выборке, ищут грамотных интервьюеров и организаторов на местах, так как своих высылать становится очень дорого. Эта одна из ниш, которую заполняют выпускники-социологи Ижевска, Ульяновска, Рыбинска и т.д.
Кафедра социологии Ульяновского государственного университета выпустила около 500 человек за время своего существования. Наши студенты работают в рекламных агентствах, отделах маркетинга, открывают свой бизнес (иногда весьма далекий от социологии) и т.д. Мало кто остается в социологии. Но за 13 лет существования кафедры только двое из выпускник... [полностью]


Re: Мафия
15.6.2005 23:54. Комментарий к записи: Мафия. Дискуссия: Стратиграфия общества

Да, Евгений Александрович, в России теоретической социологии нет. Я не могу назвать ни одной фамилии, которую можно было бы поставить в один ряд с М. Вебером, Э. Дюркгеймом или с кем-нибудь из более «свежих» импортных социологов, например П. Бурдье, А. Туренном, И. Валерстайном. Нет у нас в России философской традиции, в рамках которой мог бы вырасти Социолог. Есть специалисты, которые проявили себя, как хорошие организаторы или интерпретаторы в социологии, но не более того. Тем не менее, думаю, что люди, занятые в сфере социологии не столько посвящают свою жизнь науке, сколько просто занимаются тем, чем им интересно. Я сужу по себе. Когда-то мне нравилась математика, и целых два года жизни я отдал данной сфере, потом понял, что она мне не нравится, затем был период интереса к психологии (психоанализа, в частности), затем социологии, вслед за тем маркетинга, и опять социологии. Ежели повезет, всю оставшуюся жизнь буду читать труды социологов, и получать удовольствие от прочитанного. Так что свою жизнь я посвящаю тому, от чего получаю удовольствие, будь то математика, психология или социология. Думаю, что основная масса российских социологов тоже.
Возвращаясь к теме организованной ... [полностью]